Калужане победили в авиагонках в Нижнем Новгороде

24 августа 2021 13:46

Калужские пилоты вернулись с победой из Нижнего Новгорода. Там состоялись авиационные гонки «Формула-1» на кубок Чкалова. Официальные соревнования провели впервые после 30-летнего перерыва.

На трассе в Нижнем Новгороде 4 контрольные точки. Пилоту необходимо пройти их за максимально короткое время.

Владимир Москаленко, калужский участник авиационных гонок «Формула-1» на кубок В.П. Чкалова: «Трасса представляет собой пилоны, расставленные в разном порядке. Допустим, нужно пройти первый, второй и третий пилон, развернуться, пройти снова через первый, снова развернуться, пройти уже через четвёртый. А потом снова второй и первый».

Такая запутанная маршрутная карта подразумевает множество виражей. Их прохождение осложняет то, что общая длинна трассы - всего 4 километра, а реактивный самолёт летит со скоростью около 600 километров в час. Ещё один калужский пилот - Антон Вареха - перед полётом объясняет: на этой дистанции у пилота нет цели продемонстрировать фигуры высшего пилотажа. Главное выбрать максимально быстрый и безопасный способ разворота.

«Развороты или виражи исходят из минимального времени прохода трассы. Соответственно, если мне нужно развернуться максимально быстро и под каким-то углом встать к воротам, значит я делаю или ¾ петли, или косую петлю, или вираж делаю необходимый по тяге. То есть фигуры формируются из необходимости», - рассказал Вареха.

Однако эффектности зрелища это не умаляет. На огромной скорости самолёты проносились над самым центром Нижнего Новгорода, в месте слияния Оки и Волги. За ними наблюдают не только восторженные зрители, но и строгое жюри.

Людмила Зеленина, судья авиационных гонок «Формула-1» на кубок В.П. Чкалова, перечислила критерии оценивания участников. «Мы оцениваем начало полёта, старт, финиш, точность прохождения ворот. Даётся фора специально 5 градусов по крену по тангажу. Если превышение, то мы снижаем оценки», - рассказала судья.

 

В соревнованиях за кубок Национального аэроклуба имени Чкалова приняли участие 17 пилотов. Они состязались в двух категориях: на поршневых и реактивных самолётах. Антон Вареха проявил себя в двух категориях, но награды удостоился за штурвалом более привычного для себя реактивного Л-29. Он преодолел трассу без ошибок за 1 минуту 15 секунд. Владимир Москаленко поднялся на вторую ступень того же пьедестала, уступив коллеге лишь пару секунд. И это значит, что золото и серебро авиационной Формулы-1 с реактивной скоростью вернулись на калужский аэродром «Орешково».

Следите за нашими новостями в Дзене

 

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.