Более 31 тысячи калужских семей получили маткапитал за первого ребенка

07 июля 2020 21:37

Как сообщают в региональном отделении пенсионного фонда России, более 31 тысячи калужских семей воспользовались правом на получение материнского капитала за рождение первого ребенка.

Воспользоваться правом на получение маткапитала с 2020 года стало гораздо проще: без лишних походов по инстанциям и бумажной волокиты, сведения о маме и малыше передаются из ЗАГСа в Пенсионный фонд. Там сертификат формируется автоматически и в электронной форме высылается матери в ее личный кабинет на сайте ведомства или на портале Госуслуг. В Калужской области сертификаты на материнский капитал уже в повышенном размере получили 1205 семей. А в общей сложности с момента появления этой меры социальной поддержки 31 тысяча калужских семей уже распорядилась средствами в полном объеме.

Светлана Зайцева, начальник отдела социальных выплат отделения ПФР РФ по Калужской области: «Это погашение кредита на улучшение жилищных условий, на образование детей активно очень используют. В 2020 году также на содержание в детских садах используется. Также идет активное использование ежемесячной денежной выплаты из средств материнского капитала - это те семьи, у которых среднемесячный доход не превышает 1,5 кратный прожиточный минимум или 2-х кратный прожиточный минимум».

Также в региональном управлении Пенсионного фонда продлили до конца июля упрощенный порядок оформления пенсий и социальных выплат. Сделать это можно все так же в электронном виде через личный кабинет, или подать заявку по телефону. Территориальные органы управления связываются с заявителем и получают согласие на оформление пенсии, что отражается в специальном акте.

Ирина Артемова заместитель управляющего отделением ПФР РФ по Калужской области: «Пенсионный фонд принял такое решение, о продлении времени вот этого упрощенного порядка. клиентские службы также продолжают работать по предварительной записи. Но за исключением выплат на детей. По детским выплатам прием идет, а по другим вопросам мы все-таки предлагаем записаться предварительно как электронные сервисы, так и телефоны горячей линии».

Сотрудники управления напоминают: они никогда не запрашивают персональные данные, номер СНИЛСа или банковской карты, а тем более ее ПИН-код и пароль доступа к личному кабинету. Если же по телефону просят предоставить такую информацию, то скорее всего человек имеет дело с аферистами. При малейшем подозрении на мошенничество следует незамедлительно прекратить дальнейшее общение и обратиться в правоохранительные органы.

Следите за нашими новостями в Дзене

 

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.