В Калуге не хватает освещения на «зебрах»

15 ноября 2019 14:21

Количество наездов на пешеходов по итогам десяти месяцев снизилось по сравнению с прошлым годом. Это статистика управления ГИБДД. Однако социальные сети пестрят заголовками об авариях, которые зачастую происходят на пешеходных переходах.

Водитель на нерегулируемом перекрестке должен пропустить пешехода - казалось бы, прописная истина, но соблюдается она далеко не всегда. Какие могут быть причины у водителя? Спешил? Отвлёкся? В таком случае безусловно виноват. А что, если не заметил, потому что физически не мог заметить. Новость об аварии на улице Тульской в социальной сети набрала почти две сотни комментариев. Причём однозначного мнения, кто виноват - нет.

Условия видимости на том самом перекрёстке оставляют желать лучшего. На главной дороге - улице Тульской, освещение есть. На прилегающей - Восточном проезде - нет ни одного фонаря.

В утреннее время, когда фонари уже погашены, но еще сумерки, пешехода издалека не видно. Водитель, скорее всего, заметит пешехода только после того, как тот выйдет на проезжую часть и окажется в свете фар. А это значит, что затормозить машина может уже не успеть.

Одежда пешехода на дороге имеет прямое отношение к его безопасности, говорят дорожные полицейские. Менее всего заметны тёмные цвета. Чуть раньше в свете фар водитель скорее всего заметит пешехода в красном или жёлтом и белом. Но лидирует в этом списке одежда со световозвращающими элементами.

«Многие автолюбители, наверное, поддержат мои слова. С освещением в городе не всё так идеально, как хотелось бы. Как раз это период перехода из осени в зиму, когда недостаточная видимость, дожди идут. Освещение конечно есть, но отключается иногда рано. То есть сумерки ещё не прошли, а освещения уже нет», - отметил заместитель начальника отдела ГИБДД УМВД России по г.Калуге Руслан Макеров.

Чтобы уменьшить аварийность сотрудники ГИБДД стараются сделать все, что в их силах - проводят профилактические рейды для повышения внимательности пешеходов и водителей. А вот качеством освещения занимается другое ведомство - управление городского хозяйства. Там уверяют, что фонари в городе отрегулированы в соответствии со всеми нормами.

Председатель комитета по благоустройству управления городского хозяйства г.Калуги Сергей Возилкин: «Зима у нас еще не начинается. Визуально без снега освещённость не очень хорошая. Мы график увеличили, чтоб было всем комфортно. И сейчас можно увидеть, что достаточно ещё светло, а фонари уже включаются».

Это значит, что темнота на переходах связана скорее не с графиком, а с недостаточностью освещённости. Но даже если так, возникает логичный вопрос: а зачем же в таком случае фары? Тут важно отметить, что они освещают дорогу примерно на 25 метров вперёд - тормозной путь машины при идеально сухой дороге точно такой же. Но автомобильные фары, например, не светят в бок. И если знак, предупреждающий о пешеходном переходе не освещен фонарём, то с ним происходит то же самое, что с пешеходом в эксперименте: вот его прекрасно видно, а вот он уже сливается с пейзажем. Все эти факты вовсе не значат, что водитель может списать свою невнимательность на погоду или темноту. Но и пешеходу, как полноправному участнику дорожного движения, нельзя забывать о безопасности.

Дорога памяти Септолете Ростелеком